18+
Страница, которую Вы собираетесь посмотреть, предназначена для лиц, достигших возраста 18 лет.

Европейские эксперты оценили потенциал российских вин на бизнес-форуме в Санкт- Петербурге

В Санкт-Петербурге завершил работу международный бизнес форум «Дни российских вин», проходивший в рамках мероприятий «Дней ритейла на Неве» при поддержке Российского экспортного центра. Ключевой темой повестки Форума стало развитие бренда «Вино России» и его продвижение на экспортных рынках. Своё виденье путей развития этой темы в северной столице озвучили эксперты в области международной виноторговли, отечественные экспортеры, представители власти.

Международный бизнес форум «Дни российских вин» собрал более 20 экспонентов и свыше 1500 участников. В течение двух дней 40 спикеров обсуждали тематику мирового винного рынка, возможности для экспорта российского вина. Стратегическими партнерами Форума выступили крупнейший производитель вин из российского винограда «Кубань-вино» и компания «Экспоконгресс».

В программе форума приняли участие представители крупнейших компаний розничной торговли X5 Retail Group, «Магнит», «Азбука Вкуса», торговых сетей «Магнолия», Prisma, компании Simple.

Открыла программу форума инновационная дегустация WineIncognito, организованная Ассоциацией кавистов России. Две команды экспертов - российская и международная оценили попарно «вслепую» 6 российских и зарубежных вин. Результаты были обработаны digital-системой, сопоставлявшей дегустационные оценки. В большинстве пар (4 из 6) более высокие оценки получили российские вина. По итогам оценки прошло обсуждение особенностей восприятия вкуса и аромата вин российскими и зарубежными специалистами, крайне важное для учета экспортной стратегии российского виноделия.

Дегустацию логично продолжила экспертная сессия, на которой обсуждались особенности винных рынков скандинавских стран, Бельгии, Нидерландов, Польши, Белоруссии, Испании, Болгарии. Президент Ассоциации сомелье и кавистов Беларуси Александр Мозоляко выступил с предложением об организации национального конкурса сомелье на базе российских вин.

Особый интерес вызвал обширный доклад коммерческого директора международной сети SPAR Мишела Хартонга по тематике развития Винного рынка на четырёх континентах, где представлен глобальный ритейлер. По итогам дегустации Хартонг отметил высокое качество российских вин, а также выразил готовность международной торговой сети к развитию сотрудничества с российскими виноделами. Одним из перспективных направлений в России он назвал производство игристых вин.

Завершила первый день форума дискуссия крупнейших российских экспортёров вина, модераторами которой выступил вице-президент Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев.

Руководители экспортных департаментов и первые лица компаний «Кубань-вино», «Долина Лефкадия», «Абрау-Дюрсо», «Фанагория», Винодельческий Дом Бюрнье, обсудили стратегию продвижения единого российского винного бренда на зарубежных рынках.

Весьма позитивным был признан совместный опыт работы виноделов на совместном стенде России в рамках одной из крупнейших выставок Азии Prowein в Шанхае. Также были намечены основные пункты «Дорожной карты российского винного экспорта», которая будет в ближайшее время представлена на рассмотрение РЭЦ и Минпромторгу России.

Второй день форума открыло пленарное заседание, посвящённое мерам государственной поддержки российского виноделия на внутреннем и внешнем рынках под председательством директора департамента внутренней торговли Минпромторга РФ Никиты Кузнецова.

Накануне представители российских экспортёров вина отмечали большую роль развития винного бренда страны на внутреннем рынке, как основы глобальной стратегии продвижения. Эту тему продолжило обсуждение итогов акции «Дни российских вин» в торговых сетях и HoReCa, которая уже в третий раз прошла по инициативе Минпромторга России и ведущих бизнес-объединений.

О результатах осенней Акции во всех трёх ключевых форматах розничной торговли: гипермаркете, супермаркете и магазинах «У дома» рассказали представители X5 Retail Group, торговых сетей «Магнит», «Азбука Вкуса».

Заместитель руководителя «Роскачества» Илья Лоевский в своём выступлении, посвящённом «Винному гиду России» подчеркнул роль национальных рейтингов в продвижении вин международными системами качества. Только во Франции существуют три аналогичных гида.

Руководитель «Корпорации развития Краснодарского края» Павел Майоров рассказал об инициативах крупнейшего винодельческого региона страны, направленных на продвижение всего российского виноделия за рубежом и позитивных итогах работы национального стенда на выставке в Китае.

Специальное аналитическое исследование трендов потребительских предпочтений мирового и российского рынка подготовил международный институт маркетинговых исследований GfK. Вино в нем названо одной из ключевых категорий для современной розничной торговли.

В рамках деловой программы форума также прошла серия дегустаций российских вин, а также обсуждение перспектив отечественных вин в ресторанах Санкт-Петербурга - крупнейшего по приему иностранных туристов города России.

Представители зарубежных виноторговых компаний и розничных сетей приняли участие в переговорном центре Wine retail, где обсудили с российским виноделами условия экспортных поставок.
В рамках форума эксперты продегустировали продукцию 17 российских виноделен.

Завершил программу ритейл-тур по наиболее перспективным форматам магазинов современной виноторговли, реализованным с использованием мирового опыта продаж вина конечному потребителю.